Обзоры альбомов

Therion - Secret of the runes (2001)

Фанаты Theli восхищаются его музыкой, в редких случаях обращая внимание на лирику Териона - а зря! Мне больше близки тексты "Секрета рун", а не просто высокопарные слова о чем-то неизведанном. Вся лирика этого альбома основана на древнескандинавских (читали "Старшую Эдду"? =)) языческих сказаниях, отсюда и такие чуждые русскому (уже взращенному на английских текстах) уху названия - Jotunheim, Schwarzalbenheim (уфф!), Ljusalfheim и прочие "хеймы"))

   Музыка... ну, здесь у Йонссона провалов не бывает! Кристофер в очередной раз доказал, что за приставкой "симфо-" скрываются вовсе не скучное мученье музыкантами скрипок вроде того, на которое многих из нас водили в детстве, а нечто совершенно неописуемое, погружающее в особый мир и надолго оставляющее в нем. Вообще-то симфо-металл в наше время становится все более распространенным, но успеха Териона достичь никому не удалось - да что там успех, покажите мне группу с лучшей музыкой! Вот что значит талант вкупе с прекрасным хором!

   Кстати, о хоре - в этом альбоме задействовано аж колоратурное сопрано (!!!), вещь довольно редкая, а уж для металла - тем более) Я не буду говорить о том, как терионовцы сочетают в своих песнях и бас, и тенор, и все то же колоратурное сопрано - поверьте, это надо слышать! Nifelheim и Secret of the Runes достойны вашего внимания!

    Сильнейшие песни альбома я выделять не стану - пожалуй, каждая из них уникальна в своем роде. Впрочем, могу посоветовать незнакомым с творчеством Therion такие песни, как Ginnungagap, Schwarzalbenheim (вот когда я пожалела, что бросила изучение немецкого!) и все тот же Secret of the runes, а уже потом можно плавно перейти на сильные хораловые Nifelheim, Helheim и Midgard.

   Итог - терионовцы записали альбом, интересный как металлистам, так и просто любителям возвышенно-красивой музыки, а также всем, увлекающимся скандинавской мифологией.

Nightwish - Oceanborn (1998)

    Что бы там ни говорили псевдоготы и любители оркестрового металла, по техническому уровню Oceanborn не слишком и уступает Once - не зря же второй альбом вызвал такие восторженные отзывы среди труфанов труметалла. Уберите из песен Once оркестровые элементы - и что останется? Малоинтересные партии баса и гитары, обычные для Туомаса клавишные переливы... Где фирменные соляки Эмппу, где более разнообразные басовые партии?.. А вот как раз на Oceanborn их более чем хватает))

   Вокал Тарьи в "Рожденном океаном" превосходен - все прочие вокалистки рыдают от зависти, услышав ее вокальную партию в Stargazers. Не спорю, пела госпожа Турунен на пределе своих возможностей, не щадя голосовые связки, но что нам до этого - результат-то получился не просто сносящим крышу, а уносящим ее на долгое время.

   В связи с вокалом нужно отметить два дуэта Тарьи с Тапио Вильска (экс-финнтроль) - после несколько слащавого слабоватого голоса Туомаса на первом альбоме эти песни слушаются на одном дыхании - и музыка сильна, и два голоса словно спорят, соревнуются между собой... в общем, всем рекомендую Devil & The Deep Dark Ocean и The Pharaoh Sails To Orion! Уж на что я не люблю мясометалльный рык, но вот Вильска в сочетании с Тарьей - это нечто... мои соседи давно это оценили)

   Музыка вообще невероятно сильна - да, нет металл-рубилова в духе всяких там финских трэшеров, но зато как сильны сочетания клавишных переливов и симпатишного гитарного фона! Вообще, в сочетании с вокалом Тарьи музыка способна вознести вас в нирвану (не в ту, которая гранж!!!), не опустив при этом до уровня головной боли ваших соседей - а слушать этот альбом на низкой громкости не получится, разве что 2 последних медляка... в общем, врубайте колонки на всю катушку и наслаждайтесь)))

   Что же касается текстов, то это обычная для Туомаса сборная солянка из строчек об Иисусе, египетских богах, финских лесах-звездном небе... ну, и без любовной лирики не обошлось. Впрочем, найты невероятно классно сочетают ее со своей музыкой - во всяком случае, пошло-сладко это не выглядит.

   Вердикт: именно этот альбом обязан для первого прослушивания найтов

   З.Ы. Вообще-то на обложки я редко обращаю внимание, тем более, что в этом разделе вы плохих не найдете, но... все-таки обложка Oceanborn'a была и остается моей самой-самой любимой.

Мельница - Дорога сна (2003)

   Это, пожалуй, самый известный альбом Мельницы - наиболее популярной фолк-рок группы в России. Оно и не случайно: ДС представляет собой подборку довольно интересных как в музыкальном, так и в лирическом плане песен. Пожалуй, сразу надо сказать, что предназначены они для более чем широкого круга слушателей: это и любители фолка, и увлекающиеся мифологией (читайте: язычеством) люди, и любители фэнтэзи, и даже металхэды, для которых этот диск является своего рода "расслабухой" от яростных трэшевых риффов.

   Чем же привлекает музыка Мельницы таких разных людей? Во-первых, это лирика, интересная со всех сторон - хотите послушать что-нибудь красивое-лиричное? Пожалуйста, здесь есть песни "о любви" (не люблю этот термин даффачек, но что ж поделать...) - Дорога сна, Зима, Воин вереска. Кстати, это не глупые розовые сопли, а очень даже интересные песни, связанные с другими исторической тематикой. Собственно, это и является лейтмотивом песен Мельницы, как, вппрочем, и любой другой фолк-группы))

   Есть на альбоме и песни за авторством Николая Гумилева - и это не нудная классика из школьной программы, а очень даже интересные "Ольга" и "Змей" со славянской тематикой. Да, а вот об этом я и забыла упомянуть - всем, кто дочитал мою рецензию до этой строчки, должны понравиться "Оборотень" и "На Север", последняя песня также должна понравиться тем, кому близок первый альбом в этом разделе))

   Тексты текстами, а музыка у Мельницы тоже более чем неплохая - это не только традиционная для фолка акустика, но и скрипка, виолончель, рожок, флейта и прочие инструменты, названия которых могут вызвать у многих недоумение - мол, как такое вообще может нравиться? А вот нравится, ибо звучит весь этот "оркестр" на удивление живо и приятно, это вам не ансамбль Надежды Кадышевой!

   Так, о чем еще надо бы упомянуть? Ах да, совсем забыла сказать о вокале солистки Хелависы (известной в миру как Наталья О'Шей). Некоторые весьмма странные люди находят ее войс слабым и неприятным, так что сразу говорю: не верьте этим больным на голову! На самом деле не каждый человек может исполнить ее вокальные партии, да еще и так красиво, сочно... ммм, это надо слышать! Голос Хелависы невероятно динамичен, он легко меняется с низкого, "густого" на нежный и высокий. При этом у солистки не возникает столь частых проблем с тембром, поет она всегда красиво, без ошибок - видимо, по хору у нее всегда были одни пятерки)

   Ну, и что же мы имеем в итоге? Невероятно удачное сочетание красивой музыки, неплохого вокала и неглупой лирики. В общем, если у вас еще нет этого альбома, быстрей бегите за ним))

Blind Guardian - Nightfall in Middle-Earth (1998)

   А знаете, 1998 год был довольно неплохим в музыкальном плане - столько ярких, неповторимых релизов! И одним из важнейших стал именно этот альбом, вершина блайндовского творчества (ибо все записи после него обладают уже далеко не тем качеством), бриллиант - хотя, уместнее всего сказать по-другому: сильмарилл)

   Ежели вы знакомы с творчеством великого писателя Дж.Р.Р.Толкиена лишь по пиджеевскому фильму, все дальнейшие слова - не для вас, ибо этот концептуальный альбом посвящен "библии Толкиена" - Сильмариллиону. Так что здесь вам не встретятся имена четверки хоббитов и географические названия восточнее Голубых гор, зато песен о деяниях нолдоров имеется предостаточно.

   Странно, но факт - именно концептуальность альбома более всего подвергалась критике металхэдов, мол, какой-то эпик-металл получился, не тру все это... В Ангбанде я видала такую критику, чем плох epic-power-speed на этом альбоме? Да ничем, напротив, он настолько хорош, что до сих пор занимает место в плейлисте многих любителей металла, да и просто красивой музыки.

   Не спорю, в дальнейшем у итальянских симфо-паверщиков эпик получился более качественным - я имею в виду саму запись песен и комментарии между ними. Не спорю, они лишь придают альбому атмосферы Средиземья, но... кое-где все эти словечки, пение птиц явно не в тему. Впрочем, для 1998 года это уже было неплохо)

   Впрочем, что это я хожу вокруг да около - пора бы уже рассказать о самом альбоме. Условно его можно поделить на 3 части: быстрые, "спидные" песни (Into The Storm, The Curse Of Feanor, When Sorrow Sang), медленные лиричные "романсы", среди которых особое внимание заслуживает клавишная (!!!) The Eldar - правда, впоследствие переложенная на две акустики. Есть и третья, наибольшая категория - это самый настоящий epic-power metal, и именно эти песни являются самыми настоящими шедеврами. Time Stands Still (At The Iron Hill), Mirror Miirror, Nightfall, Thorn и A Dark Passage - вот истинные драгоценности альбома, первые три из которых являются настоящими Сильмариллами, любимыми всеми и вся.

   Рекомендую ознакомляться с этим альбомом ночью - атмосфера самое то! Альбом-то не особо оптимистичный, особенно его вторая часть, имейте в виду. Впрочем, хуже он от этого не стал, и я уверена, что этот блайндовский шедевр понравится многим, ведь каждый может найти в нем что-то свое) О толкиенистах я и не говорю - шагом марш по магазам, этот альбом обязан быть в вашей фонотеке!

The Sins Of Thy Beloved - Lake of Sorrow(1998)

   Я говорила, что 1998 год был очень удачным на релизы? Мало говорила! Очень, очень много действительно хороших альбомов вышло именно в тот год, и "Озеро печали" - не исключение.

   Честно говоря, готику я особо не люблю. Точнее, изначальные идеи этого течения мне довольно близки, но... не более) Соответственно, готической музыкой я никогда особо не увлекалась, да и не ценила ее - ну, поют что-то грустное о любви и смерти, так подобных тем и в других металлических жанрах полно. Выделяла я из общей массы, пожалуй, только немцев Lacrimosa как ярких представителей течения и группу с действительно хорошей музыкой, но для меня, к сожалению (или к счастью? =)), никакого интереса не представлявшей. Живет себе герр Волков, творит - и хвала ему, вот и все.

   Более того, было даже время, когда я ненавидела готов вообще и готическую музыку - в частности. Самой становится смешно, когда вспоминаю, как плевалась над "труготишшным" клипом Nemo))

   Итак, закончим эту прелюдию) ибо в один прекрасный день я неожиданно для самой себя заинтересовалась дум-готической командой "Грехи тебя, любимого". Песня My Love до того тронула меня, что я решила "попробовать на вкус" и другие творения норвежцев... попробовала) Действительно, неплохой симфо-готик-дум, впоследствие, правда, немного "переэлектролизированный", но я говорю об альбоме 1998 года. "Озеро печали" действительно стоит того, чтобы вы его послушали - в особенности та самая, первая песня альбома My Love, чем-то напоминающая шедевральную "Symphony of the Dead" Therion (а чем-то - и другое хорошее творение Йонссона - "The Beauty in the black".

   Чем же так выделяется альбом из массы других мрачных исполнителей? Прежде всего, это великолепнейшие партии скрипок, создающие ТАКУЮ музыку, которая вызывает ни с чем не сравнимые ощущения... поверьте, ЭТО действительно надо слышать! Вокал достаточно типичен для подобного жанра: гроул + сопрано, классическое сочетание "Красавица и Чудовище", но зато как потрясающе оно вписывается в эту музыку!

   В общем, альбом действительно очень и очень хорош, рекомендую всем любителям мрачной (да и не только!) красивой музыки.

Flёur - Сияние (2004)

   Именно с этого альбома я начала слушать украинских волшебниц "Флер" и именно его я люблю больше других их творений. Эта музыка уже выше первых двух альбомов, и при этом в ней нет жесткости и циничности, присущих "Все вышло из под контроля". Одним словом, этот альбом полностью оправдывает свое название: он невероятно светлый, очень лиричный - под такие песни только и мечтать!

   Кто-то может упрекнуть его в излишней "мягкости", но на самом же деле под приятными "волшебными" и светлыми песнями скрываются самые обычные ситуации из жизни. Не обязательно же ко всему относится с пренебрежением, цинизмом и негативно воспринимать все происходящее. Можно оценивать это совсем с другой точки зрения, со "светлой"...

   Не думаю, что этот альбом понравится представителям сильной половины человечества - большинство из них просто назовут эту музыку "глупыми соплями" и закинут диск куда подальше. А вот романтично настроенным девушкам должно понравиться)

   Для тех, кто никак не знаком с творчеством группы Fleur, надо кратко описать саму музыку. В основном это, конечно, мягкие гитарные и фортепианные мелодии, с легкими ударными, кое-где с участием флейты и скрипки. Но больше всего в песнях Fleur выделяются оригинальные аранжировки. Надо также упомянуть, что всю музыку и слова пишут сами девушки-вокалистки Елена Войнаровская (с более высоким, мягким и нежным вокалом) и Ольга Пулатова. Саму музыку они называют фолком, иногда - с приставкой "дарк-", хотя на самом деле это скорее смесь new age, gothic и neo-classic, ибо никакими народными мотивами в этой музыке и не пахнет)

   Вердикт - приобретать романтикам, уставшим от окружающего их цинизма и равнодушия. "Сияние" больше похоже на мостик в другой мир, чем-то похожий на наш, но, действительно, более светлый...
Hosted by uCoz